+47
На рассмотрении

Определение коммерческости запросов - нужно ли?

Oleg Shestakov (Технический директор/CTO) 9 лет назад обновлен Павел Горбунов 6 лет назад 14
Коллеги, а нужнен ли кому-то функционал определения коммерческости запросов?
Если да то в каком формате - просто от 1 до 10 в отдельном типе проектов или же добавить в кластеризацию?

Ставьте палец вверх и пишите как бы вы хотели это видеть - сделаем!
+1
Моё видинье, что это точно нужно, и нужно видеть именно на кластеризованном запросе.
Хотя можно и отдельно сделать функционал определения ком./неком., который будет отрабатываться ещё до кластеризации.
+1
Это нужно. Лично мне для того, чтобы можно было вручную перегруппировать запросы криво сгруппировавшиеся по выдаче, но при этом не путать коммерческие и информационные в один кластер.
Было бы хорошо получить от 1 до 10 по каждому запросу. При ручной перегруппировке границы порога в экселе каждый выставит сам, если надо.
+1
На рассмотрении

Решили сделать алгоритм определения коммерческости кластеров в кластеризации.

Тематику точно определить оч сложно. Если у кого есть идеи - буду рад выслушать!

Да, это будет здорово!


Вчера вот только думали над задачей полной разметки всей собираемой семантики на ком/инфо запросы.


Хорошо, пусть будет в функционале кластерезатора,

я так и понимаю, что так и так нужно серпы собирать,

т.е. цена бы по-любому была одна.


Олег, а как скоро можно будет увидеть эту функцию?

Олег, а чего бы не сделать с точностью до слова?

А пословно тоже нужно? Пока не задумывались. Сколько готовы платить за пробивку 1 слова?

Главное прикрутите алгоритм к кластерезатору)),


а потом уже добавьте чек-боксы в интерфейсе и алгоритме:

◘ по кластерам

◘ по запросам

◘ по слова


Цена одна, за проверяемую единицу,

кто хочет платит за клатстеры,

кто хочет тотальную проверку, платит за каждое слово,


просто по словам проверяемых единиц будет больше, соответственно и цена выше,

а Вы ничего не теряете, зато даёте юзерам выбор.


Я так понимаю что основная функция в алгоритме - одна,

просто аргументы для неё будут разными.

+2

Спасибо за идею - так наверное и сделаем. Скорее всего в кластеризаторе будет бесплатно вообще. А вот просто пробить слова на коммерческость, без кластеризации - будет платно.

Как прогресс с идеей?

+1

Алгоритм по Яндекс есть, а вот под Google проблема. Пока на паузе т.к. не хотим делать однобокое решение.

Точно нужен )) Ждем

+2

Да, определять коммерческость запроса - это нужный функционал!

Нюансы:

1. Проценты или баллы - что лучше?
Предлагаю, в качестве показателей, взять не баллы, а проценты. Если вы уже настроили всё на баллы от 1 до 10, то можно просто округлить проценты и вместо 1, 2, 3... 10, выводить 10%, 20%, 30% ... 100%.
Если сделаете более точные показатели, конечно будет лучше, так как возможны ситуации, когда важен будет даже незначительный перевес в сторону коммерческости. Например, если запрос коммерческий на 55% или даже на 51%, то у него больше шансов попасть в ядро, чем у запроса с комеррческостью 50%.
Так будет правильно, потому что запрос может быть коммерческим в какой-то степени - значит речь идёт о процентном соотношении.

2. Авторитет оценки!
Планируется, что система будет автоматически оценивать поисковый запрос (или группу запросов) на предмет коммерческости. Ни одна система не сможет дать точную оценку такого компонента.
Чтобы точно определить степень коммерческости поискового запроса необходимы реальные данные от людей, которые совершают покупки с помощью интернета (которые проходят путь от ввода поисковых запросов в Яндексе до покупки товара или услуги).

Собрать реальные данные ни одна система не может, так как существует много погрешностей. Поисковые запросы, которые могут показаться коммерческими на 100%, могут вводить люди, не планирующие что-либо покупать (маркетологи, сеошники и т.д.). Или ещё хуже: вводить поисковые запросы, производить разные действия в интернете, могут не люди, а боты.


Всё что остаётся, это использовать алгоритм определения коммерческости, надеясь, что именно этот алгоритм сможет выставлять оценки максимально приближенные к реальным данным.

Вопрос
Как доказать, что оценка, выставляемая вашей системой, имеет значительный авторитет?
Другими словами:
Если происходит спор между сеошником и заказчиком (один говорит, что поисковый запрос коммерческий, другой что некоммерческий), то можно ли, в качестве аргумента спора, привести оценку вашей системы (мол, вот смотри, по данным Раш Аналитикс этот запрос коммерческий на 70%), и как обосновать, что вашим данным можно верить?

Предлагаю
Как минимум: разместить в публичном доступе, желательно на независимом авторитетном ресурсе, информацию, о том, что над разработкой вашего алгоритма работали профессионалы (что-то подтверждающее профессионализм).
Как максимум: привести железные* доказательства, что ваш алгоритм не ошибается.

* Какие доказательства могут считаться железными в вопросе определения коммерческости поискового запроса? Вопрос остаётся открытым...


+1

"Греция" много информационки, но есть подмес и комерческих "Туры в Грецию ..." так-что бинарный ответ не пойдет.

К чему в итоге пришли?

Реализовали ли такой функционал?


Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho